Переговоры с заказчиком, часть 1: треснула плитка
Этим постом начинаем новую рубрику, посвященную переговорам с заказчиками. Что делать, если ему дорого; как выстроить приемку работы; на что лучше обращать внимание и многое другое. Сразу оговоримся: все рекомендации основаны на нашем опыте или наших заказчиков.
???? Ситуация. Нужно распилить плиту сверхкрупного формата, скажем, на треугольники — так заложил дизайнер. Начинаете пилить, резать а она трескается. Вы все делали правильно, но заказчик говорит что-то вроде: «Это за твой счет. Стоимость плиты — 42 000 ₽». Или еще чего похуже.
???? Причины. Заказчика можно понять: он не специалист и думает, что проблема в ваших кривых руках. Но по факту-то это не так: например, плитку неправильно транспортировали или ошиблись при производстве. В ее структуре уже есть микротрещины или механическое напряжение. Когда в плитку давит режущий ролик, происходит неизбежное — появляется трещина.
Можно рассуждать и по-другому: когда вы пилите плитку, вы по сути производите новое изделие. На любом производстве есть понятия брака, и его нужно учитывать.
???? Что делать. Перед началом работы проясните все эти нюансы заказчику:
«Смотрите, у вас плитка сверхкрупного формата. По моему опыту, при распиле в ней могут появиться трещины — это произойдет из-за того и этого, без моей вины. Давайте договоримся заранее, что будем делать»
Переговоры с заказчиком, часть 1: треснула плитка
Этим постом начинаем новую рубрику, посвященную переговорам с заказчиками. Что делать, если ему дорого; как выстроить приемку работы; на что лучше обращать внимание и многое другое. Сразу оговоримся: все рекомендации основаны на нашем опыте или наших заказчиков.
???? Ситуация. Нужно распилить плиту сверхкрупного формата, скажем, на треугольники — так заложил дизайнер. Начинаете пилить, резать а она трескается. Вы все делали правильно, но заказчик говорит что-то вроде: «Это за твой счет. Стоимость плиты — 42 000 ₽». Или еще чего похуже.
???? Причины. Заказчика можно понять: он не специалист и думает, что проблема в ваших кривых руках. Но по факту-то это не так: например, плитку неправильно транспортировали или ошиблись при производстве. В ее структуре уже есть микротрещины или механическое напряжение. Когда в плитку давит режущий ролик, происходит неизбежное — появляется трещина.
Можно рассуждать и по-другому: когда вы пилите плитку, вы по сути производите новое изделие. На любом производстве есть понятия брака, и его нужно учитывать.
???? Что делать. Перед началом работы проясните все эти нюансы заказчику:
«Смотрите, у вас плитка сверхкрупного формата. По моему опыту, при распиле в ней могут появиться трещины — это произойдет из-за того и этого, без моей вины. Давайте договоримся заранее, что будем делать»
Дальше — договаривайтесь. Например, вот такие три варианта:
1️⃣ «Если хотите подстраховаться, то привозите сразу распиленную плитку. Могу подсказать контакты цехов, кто это делает».
2️⃣ «Я перед началом работы покажу, как и каким инструментом я буду это резать плитку. Если согласованный порядок действий будет выполнен согласованным инструментом, но случится брак, то с меня снимается ответственность».
3️⃣ «Я не могу оценить, насколько плитка качественная и не имеет дефектов в своей структуре. Давайте так: если первая плитка треснет, то расходы на вас, вторая — расходы на мне».
Конечно, вариантов может быть куда больше, и нужно ориентироваться по ситуации. Но чем меньше будет неожиданностей будет в процессе работы, тем комфортнее будет и заказчику, и вам.
- Комментарии